Литература Азии
Персия и Иран Арабский мир Израиль Кавказ Средняя Азия Индия Пакистан Китай Тибет Корея Вьетнам Таиланд Япония
Поэзия История, политика, война Философия и религия Художественная проза Фольклор и сказки Для детей
Древние миры Средние века Новое время Двадцатый век


Список авторов и произведений Абу-ль Аля МаарриАль-МутанаббиДжамиЕгишеЛао ЦзыОмар ХайамПремчандРабиндранат ТагорСаадиСунь ЦзыУвайсиХафизШота Руставели



Читальный зал

Поэзия

 

Аль-Мутанабби  
До наших дней от Аль-Мутанабби дошли более сотни касыд (од) и около двухсот небольших стихотворений и их фрагментов. Язык в его произведениях был очень богат, а композиция содержала много новшеств. В одном из своих стихотворений Аль-Мутанабби утверждает, что его поэзия настолько мощна, что ее могут читать даже слепые, и слова так наполнены смыслом, что их услышат даже глухие.

Омар Хайам  
Омар обладал значительными познаниями в естественных и точных науках, имеющих место в его дни, к которым относятся: геометрия, физика, математика, астрономия. Отдельное внимание он уделял философии, корановедению, теософии, правоведению и истории, а также целому комплексу филологических предметов, которые представлялись средневековой образованностью.

Литературный стиль Омара Хайяма  
В литературном плане Омар Хайям не отличался большим ассортиментом разновидностей применяемых стилей. Он довольствовался одними рубаи. Рубаи – на востоке называли стихи в четыре строки, из которых должны были рифмоваться первая и вторая, а также четвертая строки. Допускалось, чтобы рифмовались все четыре строфы. Он так отполировал свои рубаи, как обрабатываются драгоценные камни.

Произведения Омара Хайама  
Во времена исфаханского периода, Омар Хайям уделял большое внимание философии. Особый интерес им проявлялся к наследию Авиценны. Некоторое количество собственных сочинений, поэт и мыслитель перевел на фарси с арабского языка, что само по себе являлось в те времена новаторством. Это обосновывалось тем, что основным научным языком считался арабский.

Рабиндранат Тагор  
Произведения Рабиндраната Тагора дали возможность европейцам по новому увидеть Индию. Раньше для многих она казалась некой экзотической сказкой – с раджами, слонами и храмовыми танцовщицами, или же краем, имевшим некогда очень богатое культурное прошлое, но давным-давно уже впавшим в глубокую застойную спячку. Знакомство с творчеством Тагора подарило прогрессивному Западу новую Индию – страну, живущую сложной, насыщенной жизнью, страну, имеющую собственные духовные ценности, и в которой живут люди, не только способные на тонкие чувства, но и стремящиеся к культурному прогрессу.

СаадиСаади  
Миру известны два издания собраний сочинений Саади. Одна была выполнена неким Али Бисутуном в 1334 году, который внёс некоторые изменения в редакцию, которая существовала ранее. Новая Бисутуновская редакция издается в различных списках, литографированных изданий, в научном издании иранского доктора Форуги. Второе издание представлено в 4 списках начала 14 века и имеет множество отличий от первой.

Увайси  
Джахан-Атын Увайси - творческий псевдоним Джахан-биби или Джахан-Атын, поэтессы из великого трио кокандской женской поэзии (кроме самой Увайси в него входят Надира и Махзуна). Увайси жила на рубеже VXIII-XIX веков в Коканде, при дворе шахов. Увайси писала на чагатайском языке, прямом предшественнике современного узбекского и уйгурского языков.

Хафиз  
Великий персидский поэт Хафиз (настоящее имя - Шамседдин Мохаммед) родился в 1325 году. В его поэзии был создан образ нового ренессансного человека, свободного с сильным личным началом, который способен, несмотря на все сюрпризы судьбы, сохранить свое стремление к счастью и человеческое достоинство.

Шота Руставели  
Часть фактов о Шота и из его биографии внимательный читатель и критик может узнать из вступительной части к главному произведению его жизни, где автор пишет о том, что цель данного произведения – вознести хвалу тогдашней царице Тамаре. Здесь автор сообщает читателю о том, что Шота месх. Классическое образование Руставели получил на территории Греции. После окончания учебы он работал хранителем царской казны при во времена правления Тамары.

Развитие поэтических стилей в древней Японии  
Существует всего одна луна, но ее отражений тысячи – в каждой капле росы, в каждом водоеме. Существует всего одно наибольшее переживание, но способов его выражения тысячи. Именно в древнеяпонской культуре огромное значение придавалось выражению переживаний души – с помощью пробуждающей живописной стихотворной метафоры или любовной лирики.





Следующая страница: История, политика, война

    • Главная   • Жанры и направления   • Поэзия  
    © Литература Азии, 2008-2015        о проекте    карта сайта    что читаем