Персия и Иран Арабский мир Израиль Кавказ Средняя Азия Индия Пакистан Китай Тибет Корея Вьетнам Таиланд Япония |
Поэзия История, политика, война Философия и религия Художественная проза Фольклор и сказки Для детей |
Древние миры Средние века Новое время Двадцатый век |
Список авторов и произведений Абу-ль Аля МаарриАль-МутанаббиДжамиЕгишеЛао ЦзыОмар ХайамПремчандРабиндранат ТагорСаадиСунь ЦзыУвайсиХафизШота Руставели Читальный зал |
Детство в литературе АзииВ древних государствах, литература участвовала во втором своем проявлении. Она передавалась устами бродяг. Причем несомненный остается тот факт, что большое количество передаваемой информации искажалось или же утрачивалось совсем. Рассказы, написанные в прозе, могли пересказываться в прозаической форме, с добавлением стихотворного вмешательства и наоборот. Пересказ полностью зависел от аудитории слушателей. Такой вид литературы, в дальнейшем нашел свое применение в пересказе историй, описанных в сказках «Тысячи и одной ночи». Естественно, что слушателями вышеуказанных произведений литературы являлись и дети, и уже в те годы формировался репертуар детской литературы, репертуар которых изначально не был предназначен для детской аудитории, между тем постепенно к ней приспосабливался. В своем большинстве, пересказываемыми являлись эпические произведения, поэмы восхваляющие героев, а также различные истории о подвигах народного любимца или же народа в целом. Эта литература на протяжении многих веков детям специально предназначенные для них книги. Целенаправленная литература, предназначенная для детей, стала зарождаться в Японии и Индии, к примеру, по окончании XIX века. Во многих странах Африки, детская литература также заменялась устными рассказами до середины 20-го века. После полного охвата национальным освободительным движением указанных континентов, специализированная детская литература стала развиваться более интенсивно. Развитие детской направленности в литературе, во многих странах Африки и Азии двадцатого века, связывалось с воспитательно-эстетическим направлением, утверждающим национальное будущее. Это было необходимо для создания основных задач, доверенных решать литературе: укрепление самосознания нации, стремление к организации антиколониальных взглядов и убеждений, а также организации бойцовского духа среди подрастающего поколения. К таким произведениям относились рассказы и повествования о тех детях, которые наряду с взрослыми, принимали участие в освободительной борьбе. Эти же приоритеты, которые появились внезапно, преследовались в такой превалирующей тематике литературы для детей, как обучение знаниям, культурными ценностями, что, прежде всего, диктовалось независимостью нации. И в последнюю очередь, которая на самом деле не была малозначимой, это была передача опыта и знаний поколений, связанных с недавно имевшими место событиями, а также путей и возможностей их преодоления. Эти события довольно подробно описываются в произведениях арабских и индийских писателей. Естественным является то, что детская литература в каждой индивидуально взятой стране, с имеющими место происходящими событиями, развивается строго по индивидуальным параметрам, связанным с культурой нации, в самом развернутом смысле.
|
© Литература Азии, 2008-2015 о проекте карта сайта что читаем |