Литература Азии
Персия и Иран Арабский мир Израиль Кавказ Средняя Азия Индия Пакистан Китай Тибет Корея Вьетнам Таиланд Япония
Поэзия История, политика, война Философия и религия Художественная проза Фольклор и сказки Для детей
Древние миры Средние века Новое время Двадцатый век


Список авторов и произведений Абу-ль Аля МаарриАль-МутанаббиДжамиЕгишеЛао ЦзыОмар ХайамПремчандРабиндранат ТагорСаадиСунь ЦзыУвайсиХафизШота Руставели



Читальный зал

Детство в литературе Азии

В древних государствах, литература участвовала во втором своем проявлении. Она передавалась устами бродяг. Причем несомненный остается тот факт, что большое количество передаваемой информации искажалось или же утрачивалось совсем. Рассказы, написанные в прозе, могли пересказываться в прозаической форме, с добавлением стихотворного вмешательства и наоборот. Пересказ полностью зависел от аудитории слушателей. Такой вид литературы, в дальнейшем нашел свое применение в пересказе историй, описанных в сказках «Тысячи и одной ночи».

Естественно, что слушателями вышеуказанных произведений литературы являлись и дети, и уже в те годы формировался репертуар детской литературы, репертуар которых изначально не был предназначен для детской аудитории, между тем постепенно к ней приспосабливался. В своем большинстве, пересказываемыми являлись эпические произведения, поэмы восхваляющие героев, а также различные истории о подвигах народного любимца или же народа в целом. Эта литература на протяжении многих веков детям специально предназначенные для них книги.

Целенаправленная литература, предназначенная для детей, стала зарождаться в Японии и Индии, к примеру, по окончании XIX века. Во многих странах Африки, детская литература также заменялась устными рассказами до середины 20-го века. После полного охвата национальным освободительным движением указанных континентов, специализированная детская литература стала развиваться более интенсивно.

Развитие детской направленности в литературе, во многих странах Африки и Азии двадцатого века, связывалось с воспитательно-эстетическим направлением, утверждающим национальное будущее. Это было необходимо для создания основных задач, доверенных решать литературе: укрепление самосознания нации, стремление к организации антиколониальных взглядов и убеждений, а также организации бойцовского духа среди подрастающего поколения. К таким произведениям относились рассказы и повествования о тех детях, которые наряду с взрослыми, принимали участие в освободительной борьбе. Эти же приоритеты, которые появились внезапно, преследовались в такой превалирующей тематике литературы для детей, как обучение знаниям, культурными ценностями, что, прежде всего, диктовалось независимостью нации. И в последнюю очередь, которая на самом деле не была малозначимой, это была передача опыта и знаний поколений, связанных с недавно имевшими место событиями, а также путей и возможностей их преодоления. Эти события довольно подробно описываются в произведениях арабских и индийских писателей.

Естественным является то, что детская литература в каждой индивидуально взятой стране, с имеющими место происходящими событиями, развивается строго по индивидуальным параметрам, связанным с культурой нации, в самом развернутом смысле.



    • Главная   • Жанры и направления   • Детская литература  
    © Литература Азии, 2008-2015        о проекте    карта сайта    что читаем