Список авторов и произведений
Абу-ль Аля МаарриАль-МутанаббиДжамиЕгишеЛао ЦзыОмар ХайамПремчандРабиндранат ТагорСаадиСунь ЦзыУвайсиХафизШота Руставели
Читальный зал
| Таиландская литература
Первыми памятниками тайской письменности являются надписи на
камнях (конец XIII - XIV вв.) имеющие летописный характер. "Стела Рамы
Камхенга" - считается самым ранним эпиграфическим памятником (1292).
Рождение и развитие тайской литературы до конца XIXв. было под глубоким
влиянием литературы Индии, что ярко выражалось определяющей ролью буддизма в культурной
и общественной жизни страны. Классическая средневековая литература, (ранняя -
особенно), носила в основном некий религиозных характер, и главным образом
выражалась в стихотворно-поэтическом стиле. Её образом является эпическая поэма
"Великая жизнь"1482 года, которая стала главным атрибутом тайской
религиозной литургии, поэма без имени с исторической темой "Поражение
юанов" XV в. и другие. Лирика получила большее развитие на фоне
официальной письменности. Самым ранним и более известным сочинением этого рода
считается лиро-эпическая поэма XV - XVI века "Прало". Высокими
мастерами лирического жанра во второй половине XVII века являлись поэты
Махаратчакру и Сипрат, а также Тамматибет (1732 - 1755 гг.). Не последнее место
в классической литературе такие повести как "Двенадцать улов",
"Книга птиц" и сборник "50 джатак", а также
"Рамакиян"(тайская версия) или "Рамаяна".
Постепенный поворот к светской тематики от религиозной
начался к концу XVIII века. Наблюдается постепенная демократизация
литературного языка. Начали появлятся первые прозаические произведения:
переводные романы исторического характера "Рачатират" и
"Троецарсвие". Поэма лиро-эпичного жанра "Кун Чанг и Кум
Пэн", блистательная поэма-сказка Сунтона Пу (1786 - 1855) "Пра
Апаймани", драматическая поэма короля Рамы II (годы правления 1809 - 1824)
поэма"Инао" и сатирическая поэма Махамонтри (вторая четверть 19в.)
"Принц Ландай".
В литературе Тайланда утверждается реализм, который
становится новым методом для изображения действительности в 1932 году, после
переворота в государстве. Главным жанром стала проза, выраженная в форме
романа, новеллы или рассказа. В литературе появились два господствующих
направления: социально-реалистическое и натуралистическое. В творчестве
писателей первого направления отражается жизнь народа: писатель Сибурапа (1905
- 1974) и его социальный роман "Лицом в будущее", Лао Камхом и его
рассказы, посвященне крестянам "Бог не в помощь"; сборник рассказов
про рабочих "На рудниках" и сборник "Зов с рудников"
(1965г.) принадлежит Ачин Панчапану; социальный роман "Дьявол" Сени
Саувапонга (1918г. рождения); сборники рассказов из низших слоев общества:
"Бродяга", "Простой смертный" и "Заросли",
пренадлежащие Манату Тьянрайонгу; а также роман "Жёлтый тигр" и
"Тигр прячет когти". К ним можно присоединить писательницу Тамаяти,
которая разоблачила высшие слои общества в своих романах "Скверна" и
"Наложница". Представителям второго направления характерны
идеализация действительности, психологические конфликты. Это ярко выражает писательница
Докмайсот в своих романах "Добропорядочный" (рассказ о
добропорядочном, образцовом тайце), "Это мир", "Три
мужчины", "Благородный". Романы из жизни высшего общества
писательницы Ко Сурангкананг (1911г.) "Златопесчаный дом",
"Падшая". А также социально-бытовой роман писательницы Малай Чупинит
"Её имя - женщина".
Следующая страница: Япония
|