Персия и Иран Арабский мир Израиль Кавказ Средняя Азия Индия Пакистан Китай Тибет Корея Вьетнам Таиланд Япония |
Поэзия История, политика, война Философия и религия Художественная проза Фольклор и сказки Для детей |
Древние миры Средние века Новое время Двадцатый век |
Список авторов и произведений Абу-ль Аля МаарриАль-МутанаббиДжамиЕгишеЛао ЦзыОмар ХайамПремчандРабиндранат ТагорСаадиСунь ЦзыУвайсиХафизШота Руставели Читальный зал | Литературный стиль Омара ХайямаВ литературном плане Омар Хайям не отличался большим ассортиментом разновидностей применяемых стилей. Он довольствовался одними рубаи. Рубаи – на востоке называли стихи в четыре строки, из которых должны были рифмоваться первая и вторая, а также четвертая строки. Допускалось, чтобы рифмовались все четыре строфы. Он так отполировал свои рубаи, как обрабатываются драгоценные камни. Эдвард Фитцджеральд по этому поводу говорил следующее: «Звон от старика Хайяма, как от настоящего металла». Когда же Омар Хайяма писал свои рубаи? Небезосновательно можно предполагать, что он этим делом занимался регулярно на протяжении всей своей жизни, до последних дней. Стоит отметить, что им не было написано ничего, что восхваляло бы правителей. Причем такая закономерность находила место даже тогда, когда у него были весьма веские обстоятельства для этого. В средние годы рубаи не считались формой поэзии, которая бы заслуживала внимания. Исходя из чего, Омар Хайям не признавался современниками как поэт. Скорее всего, и Хайям не придавал должного внимания рубаи. По всей видимости, они находили свое появление спонтанно. Темы созданных Омар Хайямом четверостиший довольно противоречивы, но и разнообразны. Академик В. Жуковский, который в числе первых занимался переводом и исследованиями творчества Хайяма, замечал: «Он разрушитель веры и вольнодумец; пантеист и насмешник мистицизма; материалист и безбожник; мусульманин и правоверный, острый наблюдатель и точный философ, ханжа, развратник и лицемер. Причем, если его назвать богохульником, то это значит не сказать совсем ничего. Он является самым противоречащим отрицанием положительного восприятия религии и всевозможной нравственности в вере. Хайям является натурой нежной, которая находит свое большее предназначение в создании божественных приоритетов, нежели в наслаждении земными приземленными ценностями. Он Абу-л-Аля, Гейне или Вольтер Персии. Насколько допустимо хоть на секунду представить себе человека, если же он не морально деградирующий элемент, который может единовременно находить в себе такие противоречивые наклонности, качества и стремления. Такой противоречивой нравственности Хайяма противоречит официальная религия. Несовпадения, относящиеся к отдельным измышлениям Хайяма, многие великие умы пробовали разъяснить, высказывая большие сомнения относительно подлинности их авторства. Это находило свои объяснения в большом количестве почитателей ученой деятельности и творчества поэта от кабацких завсегдатаев и до небезызвестных поэтов и писателей. Суть совсем не в том. Направленность четверостиший Хайяма определялась настроем, который владел писателем в настоящий момент времени. Не подвергаются изменениям настроений, исключительно «моральные уродцы», фанатики. Тот кто сам определяет направление движения, имеет способность уловить в рубаях поэта глубокий насыщенный смысл и последовательность изложения мыслей. Кто внимателен, и может по-настоящему внимательно вникнуть в каждое слово и буковку поймут, что стихи Омар Хайяма, имеют определенный глубокий смысл. Читать данные произведения литературы, необходимо не торопясь, вникая в скрытый смысл каждой строчки, каждого слова. Следующая страница: Произведения Омара Хайама
|
© Литература Азии, 2008-2015 о проекте карта сайта что читаем |